01.01.2017
Компания Google представляет практические рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.
нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Как помочь ребенкку избежать столкновения с нежелательным контентом:
- Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, является правдой. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
- Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
- Включите программы родительского контроля безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.
- Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.
- Тем не менее, помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.
Центр безопасного Интернета в России
- Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).
- Выработайте "семейные правила" использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
- Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.
Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете
Фонд Развития Интернет
Общение в Интнрнете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и другое.
Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. в некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие, как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и другое. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют термин"груминг", обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично ("в привате"), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.
По европейским данным, значимость проблемы "встречи с онлайн-незнакомцами" во многих странах Европы существенно снизилась. В России этот вопрос остается одним из самых важных среди коммуникационных интернет-рисков. Половина российских детей постоянно знакомится в Интернете с новыми людьми, а 22% детей признаются, что встречались с интрнет-знакомыми в реальной жизни. В Европе знакомятся в Интернете 29% детей, но встречаются с онлайн-знакомыми в реальности меньше - около 10%.
Предупреждение груминга:
- Будьте в курсе того, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.
- Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.) а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
- Если ребенок интересуется контактами с людьми немного старше его, следует провести разъяснительную беседу.
- Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
- Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит Ваш ребенок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2020
Дата обновления: 02.10.2020
Дата публикации: 01.01.2017