Работа классного руководителя с учащимися по подготовке к выбору профессии

01.01.2017

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися по подготовке к выбору профессии. 

  1. Уточнить профессиональные намерения, т.е. узнать, что собирается делать учащийся после окончания 9-го класса (учиться в 10-ом классе, ПТУЗе, техникуме).
  2. Узнать о том, что советуют выбрать родители после окончания 9-го класса, согласен ли учащийся с их мнением.
  3. Выявить познавательные интересы («любимые» и «нелюбимые» предметы); есть ли интересы, связанные с выбором профессии; как развивает интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, встреча со специалистом, посещение учебных заведений и др.). Оказывают ли помощь родители в развитии учебных и профессиональных интересов.
  4. Определить склонности (какие склонности выявляются в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учёбы время). Есть ли склонности, связанные с выбором профессии? Оказывают ли помощь родители в развитии склонностей и какой-либо профессиональной деятельности? В чём она заключается?
  5. Уточнить способности (какие способности находит у себя учащийся в учебной деятельности). Есть ли профессиональные способности, то есть способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии. Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии и др.). Совпадают ли интересы, склонности и способности учащегося? Знает ли учащийся мнение учителей и родителей о его способностях? Согласен ли он с их мнением? Оказывают ли ему учителя, родители помощь в развитии способностей?
  6. Определить, как учащийся оценивает достигнутые успехи в учебной деятельности? По каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? Считает ли он, что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать? В случае неосуществления основных планов, есть ли запасные?
  7. Обсудить личностные качества учащегося (например, его общительность, трудолюбие и др.). Какие личностные качества, по мнению учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные и отрицательные). Какие качества, по его мнению, необходимо развивать для успешного освоения избираемой профессии? Как развивает качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности? Занимается ли самовоспитанием? Оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личностных качеств?
  8. Дать учащемуся советы по подготовке к выбору профессионального пути (рекомендовать список литературы для чтения, кружок или специальную детскую школу, тему доклада в классе об избираемой профессии, встречу со специалистом, дать совет по развитию индивидуальных качеств). Дата повторной индивидуальной беседы позволит классному руководителю не только уточнить показатели подготовленности учащегося к выбору профессии (интересы, склонности, намерения, идеалы), но и найти соответствующие педагогические приёмы, способствующие формированию устойчивых профессиональных намерений. С этой целью классный руководитель совместно с учащимся составляет план и программу самоподготовки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.10.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 02.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».