критерии по оцениванию по-мхк-10-11 классов

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся 10-11 класса
по учебному предмету «Мировая художественная культура»

Наименование

Формы текущего контроля

Определены автором
программы
Принятые школой

нет
Письменная работа:

классы 10-11 (1 урок в неделю)
периодичность оценивания
2 полугодие
1полугодие
Письменные виды
контроля

2

2

1

0

2

1

- сочинение - эссе
- реферат
- сообщение
самостоятельная работа
тест

2
2
Устные виды контроля

Разработанные автором
программы

нет

Принятые школой

Устный анализ произведений
искусства(архитектуры, живописи,
скульптуры, музыки)

итого

2

1

7-8
в полугодие

8
в полугодие

предмет

класс

Формы текущего контроля

Тип задания

Мировая
художественная
культура

11

Письменная работа:
- сочинение - эссе
- реферат
- сообщение (доклад)

сочинение

самостоятельная работа
тест

реферат
ответ на уроке
самостоятельная работа
тестирование

Устный
анализ
произведений
искусства ответ на уроке
(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки)

Содержание критерий оценивания по предмету «Мировая художественная культура» (10-11 классы)
в средней школе
Формы контроля: письменная работа (сочинение - эссе, реферат, сообщение, доклад, самостоятельная
работа, тест), устный анализ произведений искусства (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки).
Письменная работа (сочинение - эссе). Эссе - прозаическое произведение
небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по
конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую его трактовку.
Основные признаки эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свобода
композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика. Критерии
написания сочинения — эссе:
1.Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь,
дневник)
2. Выберите адресата (слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый
читатель, слушатель или зритель)
3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и
уподобления.

4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)
5. Определите жанровую разновидность эссе (философское, литературно-критическое, историческое,
художественное).
Критерии оценивания сочинения - эссе.
Оценка «5» - четко сформулированная своя точка зрения при раскрытии проблемы, глубоко и
аргументировано раскрыта тема с опорой на точные научные сведения; написанное правильным
литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; стройное по композиции, логичное
и последовательное в изложении мыслей; дана аргументация своего мнения с опорой на факты или личный
социальный опыт.
Оценка «4» - избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические
положения и выводы, умелое использование дополнительного материала для обоснования своих мыслей, а
также умение делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления.
Оценка «3» - в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или
недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении
фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал
излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения
мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырех
недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Оценка «2» - формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения; не раскрыта тема, не
соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании материала, состоит из путаного пересказа
отдельных событий, без выводов и обобщений или из общих положений, характеризуется случайным
расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием
грубых речевых ошибок. Фактическая информация отсутствует или приведенные факты не соответствуют
обосновываемому тез ису.
Не приступил к работе или не представил на проверку.
Письменная работа (реферат, доклад или сообщение).
Реферат - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников, либо
краткое изложение содержания научного исследования (статьи, книги).
Критерии написания реферата, доклада или сообщения.
1. Выберите и запишите тему, составьте план. Кратко перечислите , что написано по данной теме, то
есть дайте обзор литературы с библиографическим описанием.
2. Определите, какую главную проблему вы намерены осветить в реферате.
3. Определите основную мысль реферата или доклада
4. С помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов,
исторических и культурологических фактов раскройте основное содержание вашего исследования.
5. Сделайте выводы и обобщения.
Критерии оценивания реферата (сообщения): Оценка «5»- оценивается
сообщение, соответствующее критериям: 1 Соответствие содержания заявленной
теме
2. Умение логично и последовательно излагать материал.
3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.
4. Свободное владение монологической литературной речью.
5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д. (примеры).
Оценка «4» оценивается сообщение, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5», но
учащийся допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и
языковом (художественном) оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает
знание и понимание основных положений темы сообщения, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не
владеет монологической речью.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала,
допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал или не представил на проверку материал.

Письменная работа (самостоятельная работа) Самостоятельная работа (составление таблиц,
сочинение синквейна, составление чайнворда) Критерии:
1. Правильность заполнения (фактическая точность и полнота заполнения)- 1 балл
2. Полнота раскрытия материала - 1 балл
3. Наличие вывода или ключевого слова (для синквейна, чайнворда) - 1 балл
4. Эстетичность оформления
5. Самостоятельность выполнения задания «5» - 5
баллов (выполнены все требования); «4» - 3-4 балла
(не соблюдены 1-2 требования);
«3»- 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2»- менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем потрем требованиям).
Отметка «5» - 5 баллов (выполнены все требования);
Отметка «4»- 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
Отметка «3» - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
Отметка «2» - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
Письменная работа (тест)
Тестовая работа содержит тестовые задания открытого типа, необходимо выбрать 1 правильный ответ.
За верное выполнение каждого из заданий выставляется 1балл.
Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок (выполнено 100%)
Оценка «4» ставится, если ученик допустил 1 -2 ошибки (выполнено 80%)
Оценка «3» ставится за работу, в которой допущено 3-4 ошибки (выполнено 60-70%)
Оценка «2» ставится за работу, в котором допущено до 7 ошибок (выполнено менее 50%)
Устный анализ произведений искусства
Критерии оценивания устного анализа произведений искусства (базовый уровень):
1. Наличие в анализе сведений об авторе произведения искусства.
2. Указание принадлежности к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или
направлению.
3. Раскрытие смысла названия, особенности сюжета и композиции.
4. Использование в анализе знаний об основных средствах создания художественного образа:
- в музыке: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр;
- в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;
- в архитектуре: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб;
5. Указание принадлежности к жанру:
- в музыке: по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения;
-в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру;
6. Указание принадлежности к видам:
- в архитектуре: объемных сооружений (общественные, жилые, промышленные), ландшафтной
( садово-парковая, малых форм), градостроительной.
- в скульптуре: монументальной, монументально-декоративной, станковой;
- в музыкальных произведениях, указание принадлежности к музыкальной форме: одно-, двух- и
трехчастная, вариация, рондо, цикл.
7. При анализе произведений:
- архитектуры- связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения, как
оно вписывается в окружающую среду, использование других видов искусства в оформлении
его архитектурного облика.
скульптуры: использование материалов и техника их обработки лепка из глины,
пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из
металла).
- музыкального произведения указание его связи с другими видами искусств.
8. Личные впечатления и ассоциации от произведений искусства.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».