Профилактика мошенничества

07.03.2025

С целью повышения правовой грамотности и профилактики случаев мошенничества в отношении несовершеннолетних в течение марта месяца в школе классными руководителями проведены классные часы по профилактике телефонного мошенничества с просмотром видеороликов и презентаций, уроки финансовой грамотности.   Педагоги напомнили детям о том, как не стать жертвой обмана в сети Интернет, как защитить свои сбережения в виртуальном мире, как вести себя во время звонка в мессенджере с незнакомого мобильного телефона. Проведенные мероприятия позволили обобщить и систематизировать знания учащихся о том, как не стать жертвой киберпреступника. Также на мероприятиях вспомнили полезные советы при работе в сети Интернет, правила информационной безопасности по защите банковской карточки, когда и в каких случаях наступает уголовная ответственность за киберпреступления. Для сведения. Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних и сотовых телефонов. В настоящее время случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в местах лишения свободы, расположенных в других субъектах РФ. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. Схем совершения телефонных мошенничеств множество и описать их все не представляется. возможным, поэтому остановимся на самых популярных Так, все еще остается популярным способ, когда мошенники звонят потерпевшим, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, сообщают заведомо ложные сведения о том, что родственник попал в ДТП или совершил преступление и для решения проблемы необходима определенная денежная сумма, за которой приедет некий курьер. Иногда преступники представляются сыновьями либо внуками пожилых людей, сообщают о том, что попали в ДТП и срочно нужно передать деньги человеку, который подъедет за ними. Противодействовать указанному мошенничеству очень просто. Отметьте в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых. В случае, если Ваш близкий звонит с неизвестного Вам номера, перезвоните на имеющийся в записной книжке телефона номер и уточните сообщенные Вам сведения. Если Ваш близкий не берет трубку или находится вне зоны действия сети, созвонитесь с общими знакомыми и выясните причину, по которой близкий человек не выходит на связь. В любом случае, перевод денежных средств необходимо осуществлять на те банковские реквизиты и номер телефона, которые известны Вам, а не на те, которые сообщает неизвестное Вам лицо. Если Вашему близкому понадобились денежные средства, то ему не составит труда снять их с собственной банковской карты. Одним из ходовых у мошенников способов, хотя и теряющий популярность, является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам о том, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку.   Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если Вы не регистрировались для участия в какой-либо акции, то, следовательно, не могли и выиграть. Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.   Самый часто встречающийся способ в последнее время – представиться сотрудником банка и сообщить сведения о блокировке карты/счета, попытки неизвестного лица списать денежные средства с карты или оформить кредит. Так, нf мобильный телефон потерпевшего приходит смс-сообщение примерно такого содержания: «Ваша карта заблокирована», «платеж на такую-то сумму одобрен, подробности по телефону…». Доверчивому гражданину, позвонившему на указанный в сообщении телефон, отвечает якобы представитель технической службы или службы безопасности банка (какого – не уточняют), просят срочно передать данные карты или же перевести средства на продиктованный счет, дабы карту не взломали мошенники, пробившиеся в службу безопасности банка. Для этой цели мошенники просят подойти к ближайшему банкомату, войти в меню оплаты номеров мобильной связи и набрать ряд цифр. Люди, думая, что совершают операцию по разблокировке карты или отмене перевода, сами перечисляют все средства со своей карты на чужой абонентский номер или банковский счет, и только потом звонят в банк, узнать, что же случилось. Либо, мошенники могут позвонить с неизвестного номера, представиться сотрудником банка (даже того, в котором потерпевший никогда не обслуживался), сотрудником правоохранительных органов или Центрального банка РФ и сообщить информацию о том, что заподозрены сомнительные операции по Вашему счету и есть предположение, что «мошенники» пытаются завладеть денежными средствами. С целью «сохранить» денежные средства, Вам предложат перевести их на некий счет, с которого они в последующем вернутся, после того как закончится внутренняя проверка банка или правоохранительного органа. В добавок ко всему предлагают оформить все возможные кредиты, дабы мнимые «мошенники» не оформили кредиты и не вывели денежные средства. Доверчивые люди, боясь за свою имущественную состоятельность и накопленные сбережения, выполнят указания мошенников и лишаются всех денежных средств. Помните, что сотрудники банка всегда звонят и пишут с единого номера банка, например: 900 у ПАО «Сберанк» или 1000 у «ВТБ». Звонить и писать с других номеров, а тем более через мессенджеры, как например «WhatsApp», они не могут. Если Вам сообщают о том, что неизвестное лицо пытается получить доступ к Вашим счетам, или совершаются сомнительные действия по Вашим картам, сообщайте звонившему, чтобы блокировали Вашу карту, кладите трубку и звоните в банк по известному Вам номеру телефона или лично посетите отделение банка. Помните, перевыпустить карту или разблокировать личный кабинет вопрос нескольких минут при посещении отделения банка, а возврат денежных средств с мошенника может затянуться на месяцы, а то и годы. Кроме того, сотрудники банка никогда не будут просить назвать номер Вашей карты полностью или сообщить другие сведения о карте (дата, до которой действительна карта, CVC-код и прочее), не будут выяснять Ваши ФИО и дату рождения, и адрес, где Вы живете. Помните о необходимости всегда перепроверять сообщаемую Вам информацию и никогда не доверяйте незнакомцам.

Просмотров всего: , сегодня:

Презентация_Клади трубку.pptx (скачать)

Дата создания: 10.03.2025Хочу такой сайт

Дата обновления: 10.03.2025

Дата публикации: 07.03.2025

Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».